Мой город Москва

Канчипурам

Общие сведения

Спросите любого тамильца, чем знаменит Канчипурам (“Канчи”), и он вероятно ответит так: “шелковые сари, святилища и святые” - именно в этом порядке. Столица династии на протяжении всего средневековья, он остается одним из семи самых святых городов субконтинента, священных и для шиваистов, и для вишнуистов, и одним из нескольких сохранившихся на юге центров поклонения богине. Круглый год паломники совершают здесь короткую остановку на пуджа во время паломничества в Тирупати и, если они могут себе это позволить, для того чтобы походить по торговым центрам в поисках сари. Для приезжих неиндусов, однако, Канчипурам менее привлекателен. Хотя храмы несомненно впечатляющие, сам город очень жаркий, а жилье и удобства только самые примитивные. Местные достопримечательности понравятся вам гораздо больше, если вы приедете сюда на однодневную экскурсию из Ченная или Мамаллапурама, оба из которых находятся в двух часах езды на восток.

Основанный Паллавскими королями в четвертом веке нашей эры, Канчипурам служил в качестве их столицы на протяжении пятисот лет и продолжал процветаь во время эпох Чолов, Пандиев и Виджайянагаров. При Паллавах он представлял собой важный схоластический форум и место, где встречались джайнская, буддистская и индуистская культуры. Местные храмы эффектно отражают это длительное политическое процветание, охватывающее годы с пика Паллавского строительства до семнадцатого века, когда украшение гопур и колонных залов достигло наибольшей сложности (для получения большей информации о храмах Тамил Наду, ). До всех храмов можно легко добраться пешком, на велосипеде, или рикше, и все они ежедневно закрываются между полуднем и 16.00.

Храм Экамбарешвара

Самое большое и самое важное в Канчипураме святилище Шивы - Храм Экамбарешвара - известный также под названием Экамбаранатха, расположенный с северной стороны города, легко узнать по его колоссальным выбеленным гопурам, которые возносятся на высоту почти в 60 м. В главном храме сохранились некоторые Паллавские сооружения, но большая его часть была построена между шестнадцатым и семнадцатым веками, он стоит на обширной огороженной территории рядом с более маленькими святилищами и большим водоемом с рыбой.

Входом считается высокий сводчатый проход под замысловатой гопурой в южной стене. Он ведет во внутренний дворик под открытым небом и к величественному “залу тысячи колонн”, или kalyan mandapa. Он обращен к водоему на севере и святилищу на западе, которое защищает эмблема Шивы (здесь выступающего в образе Камешвары, Бога Желания), лингам “земли” является одним из пяти лингамов Тамил Наду, представляющих стихии. Легенда связывает его с богиней Камакши (супругой Шивы, “С Распутными Глазами” (“Wanton-Eyed”), которая рассердила Шиву игриво закрыв его глаза и погрузив мир во тьму. Шива наказал ее тем, что послал построить из земли лингам в его честь; когда это было исполнено, Камакши обнаружила, что не может его сдвинуть с места. Местный миф говорит о большом наводнении, которое затопило Канчипурам и разрушило храмы, но не сдвинуло лингам, к которому Камакши прижималась с такой силой, что на нем отпечатались следы ее грудей и украшений.

Позади святилища, куда можно попасть через крытый коридор вокруг него, подле украшенной богатой резьбой гопуры лежит мрачный голый зал, а во дворе растет почтенное манговое дерево, изображающее то дерево, под которым поженились Шива и Камакши. Этот союз отмечается каждый апрель празднеством, во время которого в kalyam mandapa вступают в брак многие пары.

Санкарамандам

Канчипурам является местом проживания линии святых, носящих титул Ачария (Acharya), которая начинается, согласно различным версиям, с 1300 - 482 гг. до нашей эры со святого Ади Санкарачария. 68-й Ачария - высоко почитаемый Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Свами - скончался в январе 1994 г. в возрасте 101 год. Он был похоронен сидя, согласно обычаю, касающегося великих индуистских святых, а его останки помещены в samadhi в Санкарамандаме- math (монастыре для индуистских монахов), расположенном вниз по улице от храма Экамбрешвара. Нынешний святой, 69-й Ачария, располагает территорией на противоположной стороне мраморного зала святилища, предназначенного для медитации, и раздает даршан публике утром и во второй половине дня, когда предлагают подношения двум огромным слонам матха. Стены помещения увешаны старыми фотографиями из жизни предыдущего свами, позади молодые студенты-брамины читают нараспев санскритские стихи, в целом - это типичная тамильская смесь простой чистоты и безвкусной современной роскоши.

Храм Кайласанатха

Храм Кайласанатха, самая старая постройка в Канчипураме и прекраснейший пример Паллавской архитектуры в южной Индии, расположен посреди нескольких домов с низкими крышами всего в 1 км на запад от центра города. Он был построен Паллавским королем Раджасимхой в начале восьмого века, небольшие размеры и простая резьба отличают его от более поздних городских храмов. Обычно более тихое по сравнению с соседними, это святилище становится центром бурных празднований во время праздника Махашивратри, отмечаемого каждый март. Как и его современник, Береговой Храм в Мамаллапураме, он построен из мягкого песчаника, но укрытое положение сохранило его от действия ветра и эрозии песком и он остается замечательно целым, несмотря не недавние довольно неуклюжие реставрационные работы.

Храм Камакши Амман

Построенный во время господства Паллавов и модифицированный в четырнадцатом и семнадцатом веках, Храм Камакши Амман, расположенный к северо-западу от автобусной стоянки, сочетает в себе несколько стилей, с древним центральным святилищем, воротами периода Виджайянагаров и высокими, обильно покрытыми скульптурой кремовыми гопруами, поставленными над воротами.

Это один из трех самых святых в Индии алтарей Шакти - космической энергии Шивы, изображаемой в образе женщины, обычно его супруги. Богиня Камакши - местная форма Парвати, изображенная с луком из сахарного тростника и стрелами в виде цветов, почитается за то, что привлекла Шиву в Канчипурам, где они поженились и таким образом укрепилась связь между местной общиной и богом. В феврале или марте, божества привозят в храм на огромных деревянных “экипажах”, украшенных статуями в нарядных одеждах и покачивающимися листьями подорожника.

Храм Вайкунтха Перумал

Построенный вскоре после Храма Кайласанатха в конце восьмого века, меньший по величине Храм Вайкунтха Перумал, расположенный в нескольких стах метрах на запад от железнодорожной станции, посвящен Вишну. Его высокая резная вимана (святилище в виде башни) венчает три алтаря с изорбражениями Вишну, устроенные один над другим. Необычные сцены, вырезанные на стенах вокруг двора храма, изображают важные события Паллавской истории, в том числе коронации, собрания при дворе и битвы с Чалукиями, которые правили в регионе на северо-западе. Храмовый вестибюль с колоннами был пристроен Виджайянагарскими правителями пять столетий спустя и сильно отличается по стилю, украшенный гораздо более нарядной скульптурой.

Храм Варадараджаперумал

Вишнуистский Храм Варадараджаперумал стоит внутри огромного огороженного комплекса на крайнем юго-востоке города, охраняемый высокими воротами, увенчанными гопурами. Внутреннее святилище украшают прекрасная резьба и хорошо сохранившиеся картины, но неиндусам разрешено входить только в наружные внутренние дворы и замысловато отделанный зал с колоннами шестнадцатого века рядом с западными воротами. Внешние колонны этой мандапы выполнены в виде львов и воинов на взвившихся на дыбы лошадях, чтобы прославить военную мощь Виджайянагаров, которые верили, что их мастерство вдохновляет сила Шакти.

Ведантхангал

Один из самых живописных птичьих заповедников Индии лежит примерно в 1 км на восток от деревни ВЕДАНТХАНГАЛ (VEDANTHANGAL), кучки приземистых коричневых домиков, разбросанных среди рисовых полей, расположенной в 30 км от восточного побережья и 86 км на юго-запад от Ченная. Это крошечное место с неторопливым ритмом жизни, через которое проходит одна дорога и в котором есть всего две чайные.

Заповедник (ежедневно с рассвета до заката) представляет собой низменность площадью меньше чем в половину квадратного километра, которая наиболее оживлена между декабрем и февралем, когда полностью затопляется. Дожди, приносимые северо-восточным муссоном в октябре или ноябре, привлекают местные виды водяных птиц, готовых к гнездованию, которые поселяются здесь до наступления сухого сезона (обычно в апреле), когда они улетают в более влажные области. Многочисленные деревья на холмах, возвышающихся над водой, обеспечивают идеальные места для гнездовий, в которых к январю уже появляются оперившиеся птенцы. Посетители могут наблюдать за деятельностью птиц с тропинки у края воды, или со сторожевой башни (вооружившись мощным биноклем). Старайтесь приходить на рассвете, когда птицы возвращаются после кормления. Обычными индийскими видами, которые здесь следует искать, являются аисты-разини, колпицы, пеликаны, черные бакланы и несколько видов цапель. Можно также увидеть ибисов, серых пеликанов, перелетных кукушек, куликов, белых цапель, которые плескаются среди рисовых полей, и крошечных, быстро проносящихся пчелоедов. Некоторые перелетные птицы пролетают мимо и отдыхают здесь на пути между более постоянными местами обитания; ласточки, крачки и травники весьма обычны, а соколов-сапсанов и разные виды голубей можно видеть не так часто.