Мой город Москва

Барипада

Общие сведения

Немного на север от Баласора, автострада пересекает реку Бурхабалангу и разделяется на две дороги - правая ответвляется к бенгальской границе, а левая следует к холмам внутренних областей Ориссы. Если проехать дальше в глубь суши, интенсивно возделываемые аллювиальные равнины прибрежной полосы постепенно уступают место участкам лиственного леса и красным латеритовым почвам, усеянным термитниками и деревнями с аккуратно крытыми соломой домами. Этот район является традиционным местом проживания племени санталов. Составляя примерно семьдесят процентов местного населения адиваси, санталы являются в основном оседлыми земледельцами, которые практикуют религиозную смесь поклонения предкам и индуизма. Они известны тем, что сформировали письменную форму языка своего племени - олчикки, а также своими празднествами и танцами. Город Барипада является центром района Маюрбхандж (Mayurbhunj, произносится “марвундж”) и главной отправной точкой при путешествии в близлежащий Национальный Парк Симлипал (), дорога до которого занимает около 90 минут езды.

Будучи главным торговым городом для нескольких довольно сильно разбросанных фермерских общин, Барипада представляет собой хорошее место, где можно получить представление о жизни маленького городка Ориссы. К городу было привлечено внимание всего мира в 1999 г., когда австралийский миссионер и два его молодых сына были убиты во время посещения молитвенного собрания; индуистские фундаменталисты обвинили миссионера в том, что он навязывал обращение общинам адиваси. Пользуясь местной поддержкой, сегодня миссия продолжает работу во впечатляющей больнице-лепрозории.

Сам город представляет собой типично индийскую смесь полуразрушенных магазинчиков и домов, в нем находится также беленый храм Джаганнатха - храм Пури в миниатюре. Постепенно приходящие в ветхость бунгало и величественные, но пострадавшие от времени гражданские здания воздвиг местный махараджа в дни колониальной эпохи. Маюрбхандж был одним из последних княжеств, присоединившихся к независимой Индии. На протяжении столетий он оставался под властью королейБханджа, пользующейся репутацией “прогрессивной” правящей семьи, к которой благоволили британцы, ее теперешние представители все еще проживают в несообразном особняке в нео-классическом стиле, возвышающемся над рекой на севере города.

Праздники в Маюрбхандже

Кроме всех обычных индуистских праздников, которые во многих случаях были заметно переделаны общинами адиваси, в районе Маюрбхандж имеются также свои собственные, уникальные праздники, на которые редко попадают чужие. Даты меняются из года в год согласно лунному календарю, поэтому спрашивайте заранее в туристическом офисе, или сверьтесь с календарем ория на газетном лотке.

  1. Карам Пуджа (сер янв). Праздник урожая, отмечаемый кастой маханта (кшатрия) и племенами мунда. Большие сборища, плюс процессия к реке, где женщины сажают в песок семена, с музыкой и танцами.
  2. Чайтра Парбар (сер апр). Этот индуистский праздник окончания весны отмечают танцем чхау, танцевальной формой, развившейся на основе разогревающих упражнений перед битвой.
  3. Ратх Ятра (июнь и июль). Собственный Барипадский Праздник Колесниц - оживленный и запоминающийся, хотя и повторяющий праздник в Пури. Колесницу Субхадры (сестры Джаганнатха) тянут исключительно женщины.
  4. Даморда Ятра (сент и окт). Племенной ритуал поклонения предкам, в который входит погружение праха умершего родственника в местный водоем.
  5. Тусу Парбар (нояб и дек). Незамужние девушки несут изображение местной героини сопротивления (Моголам) к водоему и погружают его в воду, а толпы мужчин рвут на части курицу, сброшенную с городского дерева ним.