Мой город Москва

Индийский поезд. По словам очевидцев

Поезд для Индии – это обязательное и необходимое. Без железных дорог страна с населением около 1 миллиарда человек существовать попросту не сможет. Однако Индия – страна контрастов. Если в крупных городах железнодорожная  поездка по уровню вполне сопоставима с российской, то вот в глуши поезд – зрелище не слабонервных.

Хотя если вас интересует народная медицина аюрведа, то  лучшим местом в Индии, где она процветает, является штат Керала, который находится на самом юге Индии. Те или иные центры этой медицины могут находиться и в других штатах, однако часто вдалеке от крупных мегаполисов.

Поэтому, если вы решите поехать в глухую индийскую провинцию, то приведем вам рассказ очевидца об индийском поезде, дабы увиденное вас не шокировало.

Как известно, рассказ о любом поезде стоит начать с посадки в него. Поезда в Индии опаздывают очень часто. А потому, когда поезд тронется - неизвестно. Учитывая это, индийцы сразу стремятся занять свои места в вагонах, поэтому часто возникает давка.

Успешно погрузившись в поезд, мучения пассажиров не заканчиваются, а точнее только начинаются. Индийский общий вагон очень напоминает российский плацкарт, с той лишь разницей, что вместо перекрытий между секциями имеются специальные сетки. Подобная система оборудована для того, чтобы можно было проветривать воздух в вагонах.

Однако кондиционеры есть не везде. А если они и есть, то кто сказал, что они должны работать? Учитывая, что днем температура в Индии достигает 45 градусов по Цельсию, то степень комфорта себе можно только представить.

Оборудование секции вагона аналогично нашему плацкарту. В секции также 4 койки. Однако в такой отсек вполне помещается 8-10 пассажиров, да еще и с вещами.

Пройти по вагону сложно. Поскольку часто люди сидят и в проходах, прямо на своих чемоданах и сумках. Но сложно - вовсе не означает, что невозможно. И индийцы, хотя и возмущаются, но относятся к подобной проблеме с пониманием.

Отдельный вопрос – это перевозимые грузы. В поезде перевозят все, в том числе и самую разнообразную живность. К счастью, свиней в Индии мало, но вот цыплят или других домашних животных, едущих в сумках, пищащих и издающих другие подобные звуки, встретить очень легко.  То же самое касается и запаха.  С непривычки это очень трудно переносится. Но ничего не поделаешь, ехать нужно.

Еще одна проблема индийского транспорта – это отсутствие какой-либо информации. Проводники в поезде не предусмотрены, никакой голосовой связи с вагонами также нет. О том, чтобы не проехать нужную станцию, придется побеспокоиться заранее. Индийцы этот вопрос решают проще, они постоянно высовываются в окна поезда, благо он никуда не спешит, а в жару окна всегда открыты. Данный способ и, конечно же, общение с попутчиками являются самыми надежными для определения своего местонахождения.

Отдельный вопрос – это время. В Индии оно часто останавливается. А часы у бедных индийцев встречаются редко. Да и зачем они, если поезда все равно опаздывают. И приехать вовремя можно, где угодно, но только не в Индии.