Мой город Москва

Индийские железные дороги глазами очевидца

Железную дорогу видели практически все жители нашей страны. И для того, чтобы посмотреть на нее, нет смысла покупать авиабилеты в Индию. Однако если вы все-таки решили посетить эту страну и планируете передвигаться поездом, то приведем для вас очень интересную информацию о состоянии железных дорог в Индии.

Подчеркнем сразу, что если вы собираетесь перебираться на поезде из Дели в Ченнай или Бангалор, то вы просто счастливчик. Ведь между очень крупными городами Индии хотят вполне приличные поезда. Однако если решите забраться в провинцию, то наша информация вам вовсе не помешает.

Тем более, что статья написана со слов очевидцев, а их рассказ снабжен великолепными фото с места событий, поэтому оснований не доверять нашим соотечественникам  попросту нет.

Индийскому поезду стоит посвятить отдельную статью, поэтому расскажем вам о транспортной инфраструктуре. Речь пойдет о небольшом вокзале в штате Сикким – это очень глухая и бедная провинция. Поэтому слабонервным лучше дальше не читать.

Реалии индийских железных дорог

Итак, представьте. На улице 3 часа утра. Поезд же отправляется через час. Как узнать об этом – вопрос отдельный. Хотя расписание поездов на вокзале имеется, но разобраться в нем туристу будет непросто. В нем указывается лишь примерное время отправления. Время стоянки и прибытия расписание хранит в секрете.

На любой поезд необходим билет. Однако круглосуточных касс на большинстве вокзалов попросту нет. И открываются они совсем в неудачное время, где за 10-15 минут до отхода первого утреннего поезда.

При этом, что удивительно, никакой очереди у кассы нет. В Индии, вообще, очереди – редкое явление. Но это совсем не значит, что потенциальных пассажиров нет. Ими вокзал буквально забит. Нашему соотечественнику хватило ума занять место у кассы пораньше, иначе сесть в поезд он бы не смог. И вовсе не потому, что не успел купить билет.

За некоторое время до открытия кассы, индийцы стали потихоньку просыпаться и подходить к кассе. Причем, никто не торопился и занимать очередь даже не пытался. Вообще в Индии никто никуда не торопится. А время не стоит ничего, поэтому особенно торопиться  - смысла нет. Индийская жизнь спокойна и размеренна, как и была сотни лет назад и, наверно, таковой и останется.

Буквально через минуту после открытия у кассы возникла давка, постепенно переходящая в рукопашную схватку. Именно так на небольших вокзалах в Индии приобретаются билеты.

Сколько времени продолжалась битва за билеты сказать сложно. Но на поезд успели все. Секрет работы индийских железных дорог прост – поезд опоздал где-то на полтора часа.

Погрузка в поезд проходила спокойно. По индийским меркам, конечно. Во всяком случае, с трудом, но в поезд влезли все, кто хотел.

Говоря про индийские железные дороги, стоит обратить внимание и на следующий момент. Билеты на поезд в Индии невероятно дешевые. По российским меркам и вовсе копейки. Однако «зайцев» в Индии много, ведь как такового контроля за их наличием во многих индийских поездах попросту нет.