Мой город

Ваш город - ?

Нет, изменить
  • Россия
  • Казахстан
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан (Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермская обл.
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Уральская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийский АО
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Читинская обл.
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
  • Акмолинская обл.
  • Актюбинская обл.
  • Алма-Атинская обл.
  • Восточно-Казахстанская обл.
  • Гурьевская обл.
  • Джамбулская обл.
  • Джезказганская обл.
  • Западно-Казахстанская обл.
  • Казахстан
  • Карагандинская обл.
  • Кзыл-Ординская обл.
  • Кокчетавская обл.
  • Кустанайская обл.
  • Мангышлакская обл.
  • Павлодарская обл.
  • Северо-Казахстанская обл.
  • Семипалатинская обл.
  • Талды-Курганская обл.
  • Тургайская обл.
  • Целиноградская обл.
  • Чимкентская обл.
    другой регион
    8 (495) 215-07-78 8 (800) 5000—987

    Канчипурам

    Общие сведения

    Спросите любого тамильца, чем знаменит Канчипурам (“Канчи”), и он вероятно ответит так: “шелковые сари, святилища и святые” - именно в этом порядке. Столица династии на протяжении всего средневековья, он остается одним из семи самых святых городов субконтинента, священных и для шиваистов, и для вишнуистов, и одним из нескольких сохранившихся на юге центров поклонения богине. Круглый год паломники совершают здесь короткую остановку на пуджа во время паломничества в Тирупати и, если они могут себе это позволить, для того чтобы походить по торговым центрам в поисках сари. Для приезжих неиндусов, однако, Канчипурам менее привлекателен. Хотя храмы несомненно впечатляющие, сам город очень жаркий, а жилье и удобства только самые примитивные. Местные достопримечательности понравятся вам гораздо больше, если вы приедете сюда на однодневную экскурсию из Ченная или Мамаллапурама, оба из которых находятся в двух часах езды на восток.

    Основанный Паллавскими королями в четвертом веке нашей эры, Канчипурам служил в качестве их столицы на протяжении пятисот лет и продолжал процветаь во время эпох Чолов, Пандиев и Виджайянагаров. При Паллавах он представлял собой важный схоластический форум и место, где встречались джайнская, буддистская и индуистская культуры. Местные храмы эффектно отражают это длительное политическое процветание, охватывающее годы с пика Паллавского строительства до семнадцатого века, когда украшение гопур и колонных залов достигло наибольшей сложности (для получения большей информации о храмах Тамил Наду, ). До всех храмов можно легко добраться пешком, на велосипеде, или рикше, и все они ежедневно закрываются между полуднем и 16.00.

    Храм Экамбарешвара

    Самое большое и самое важное в Канчипураме святилище Шивы - Храм Экамбарешвара - известный также под названием Экамбаранатха, расположенный с северной стороны города, легко узнать по его колоссальным выбеленным гопурам, которые возносятся на высоту почти в 60 м. В главном храме сохранились некоторые Паллавские сооружения, но большая его часть была построена между шестнадцатым и семнадцатым веками, он стоит на обширной огороженной территории рядом с более маленькими святилищами и большим водоемом с рыбой.

    Входом считается высокий сводчатый проход под замысловатой гопурой в южной стене. Он ведет во внутренний дворик под открытым небом и к величественному “залу тысячи колонн”, или kalyan mandapa. Он обращен к водоему на севере и святилищу на западе, которое защищает эмблема Шивы (здесь выступающего в образе Камешвары, Бога Желания), лингам “земли” является одним из пяти лингамов Тамил Наду, представляющих стихии. Легенда связывает его с богиней Камакши (супругой Шивы, “С Распутными Глазами” (“Wanton-Eyed”), которая рассердила Шиву игриво закрыв его глаза и погрузив мир во тьму. Шива наказал ее тем, что послал построить из земли лингам в его честь; когда это было исполнено, Камакши обнаружила, что не может его сдвинуть с места. Местный миф говорит о большом наводнении, которое затопило Канчипурам и разрушило храмы, но не сдвинуло лингам, к которому Камакши прижималась с такой силой, что на нем отпечатались следы ее грудей и украшений.

    Позади святилища, куда можно попасть через крытый коридор вокруг него, подле украшенной богатой резьбой гопуры лежит мрачный голый зал, а во дворе растет почтенное манговое дерево, изображающее то дерево, под которым поженились Шива и Камакши. Этот союз отмечается каждый апрель празднеством, во время которого в kalyam mandapa вступают в брак многие пары.

    Санкарамандам

    Канчипурам является местом проживания линии святых, носящих титул Ачария (Acharya), которая начинается, согласно различным версиям, с 1300 - 482 гг. до нашей эры со святого Ади Санкарачария. 68-й Ачария - высоко почитаемый Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Свами - скончался в январе 1994 г. в возрасте 101 год. Он был похоронен сидя, согласно обычаю, касающегося великих индуистских святых, а его останки помещены в samadhi в Санкарамандаме- math (монастыре для индуистских монахов), расположенном вниз по улице от храма Экамбрешвара. Нынешний святой, 69-й Ачария, располагает территорией на противоположной стороне мраморного зала святилища, предназначенного для медитации, и раздает даршан публике утром и во второй половине дня, когда предлагают подношения двум огромным слонам матха. Стены помещения увешаны старыми фотографиями из жизни предыдущего свами, позади молодые студенты-брамины читают нараспев санскритские стихи, в целом - это типичная тамильская смесь простой чистоты и безвкусной современной роскоши.

    Храм Кайласанатха

    Храм Кайласанатха, самая старая постройка в Канчипураме и прекраснейший пример Паллавской архитектуры в южной Индии, расположен посреди нескольких домов с низкими крышами всего в 1 км на запад от центра города. Он был построен Паллавским королем Раджасимхой в начале восьмого века, небольшие размеры и простая резьба отличают его от более поздних городских храмов. Обычно более тихое по сравнению с соседними, это святилище становится центром бурных празднований во время праздника Махашивратри, отмечаемого каждый март. Как и его современник, Береговой Храм в Мамаллапураме, он построен из мягкого песчаника, но укрытое положение сохранило его от действия ветра и эрозии песком и он остается замечательно целым, несмотря не недавние довольно неуклюжие реставрационные работы.

    Храм Камакши Амман

    Построенный во время господства Паллавов и модифицированный в четырнадцатом и семнадцатом веках, Храм Камакши Амман, расположенный к северо-западу от автобусной стоянки, сочетает в себе несколько стилей, с древним центральным святилищем, воротами периода Виджайянагаров и высокими, обильно покрытыми скульптурой кремовыми гопруами, поставленными над воротами.

    Это один из трех самых святых в Индии алтарей Шакти - космической энергии Шивы, изображаемой в образе женщины, обычно его супруги. Богиня Камакши - местная форма Парвати, изображенная с луком из сахарного тростника и стрелами в виде цветов, почитается за то, что привлекла Шиву в Канчипурам, где они поженились и таким образом укрепилась связь между местной общиной и богом. В феврале или марте, божества привозят в храм на огромных деревянных “экипажах”, украшенных статуями в нарядных одеждах и покачивающимися листьями подорожника.

    Храм Вайкунтха Перумал

    Построенный вскоре после Храма Кайласанатха в конце восьмого века, меньший по величине Храм Вайкунтха Перумал, расположенный в нескольких стах метрах на запад от железнодорожной станции, посвящен Вишну. Его высокая резная вимана (святилище в виде башни) венчает три алтаря с изорбражениями Вишну, устроенные один над другим. Необычные сцены, вырезанные на стенах вокруг двора храма, изображают важные события Паллавской истории, в том числе коронации, собрания при дворе и битвы с Чалукиями, которые правили в регионе на северо-западе. Храмовый вестибюль с колоннами был пристроен Виджайянагарскими правителями пять столетий спустя и сильно отличается по стилю, украшенный гораздо более нарядной скульптурой.

    Храм Варадараджаперумал

    Вишнуистский Храм Варадараджаперумал стоит внутри огромного огороженного комплекса на крайнем юго-востоке города, охраняемый высокими воротами, увенчанными гопурами. Внутреннее святилище украшают прекрасная резьба и хорошо сохранившиеся картины, но неиндусам разрешено входить только в наружные внутренние дворы и замысловато отделанный зал с колоннами шестнадцатого века рядом с западными воротами. Внешние колонны этой мандапы выполнены в виде львов и воинов на взвившихся на дыбы лошадях, чтобы прославить военную мощь Виджайянагаров, которые верили, что их мастерство вдохновляет сила Шакти.

    Ведантхангал

    Один из самых живописных птичьих заповедников Индии лежит примерно в 1 км на восток от деревни ВЕДАНТХАНГАЛ (VEDANTHANGAL), кучки приземистых коричневых домиков, разбросанных среди рисовых полей, расположенной в 30 км от восточного побережья и 86 км на юго-запад от Ченная. Это крошечное место с неторопливым ритмом жизни, через которое проходит одна дорога и в котором есть всего две чайные.

    Заповедник (ежедневно с рассвета до заката) представляет собой низменность площадью меньше чем в половину квадратного километра, которая наиболее оживлена между декабрем и февралем, когда полностью затопляется. Дожди, приносимые северо-восточным муссоном в октябре или ноябре, привлекают местные виды водяных птиц, готовых к гнездованию, которые поселяются здесь до наступления сухого сезона (обычно в апреле), когда они улетают в более влажные области. Многочисленные деревья на холмах, возвышающихся над водой, обеспечивают идеальные места для гнездовий, в которых к январю уже появляются оперившиеся птенцы. Посетители могут наблюдать за деятельностью птиц с тропинки у края воды, или со сторожевой башни (вооружившись мощным биноклем). Старайтесь приходить на рассвете, когда птицы возвращаются после кормления. Обычными индийскими видами, которые здесь следует искать, являются аисты-разини, колпицы, пеликаны, черные бакланы и несколько видов цапель. Можно также увидеть ибисов, серых пеликанов, перелетных кукушек, куликов, белых цапель, которые плескаются среди рисовых полей, и крошечных, быстро проносящихся пчелоедов. Некоторые перелетные птицы пролетают мимо и отдыхают здесь на пути между более постоянными местами обитания; ласточки, крачки и травники весьма обычны, а соколов-сапсанов и разные виды голубей можно видеть не так часто.