Мой город Москва

Индийские традиции. наречении имени

Эфир естественным образом порождает звук. Это значит, что звуковые вибрации на плотном плане являются корнем последующих дифференциаций материи. Грубо говоря, ИМЯ заключает в себе и описание обусловленности и последовательности фаз развития того, что наименованно. Не может быть «неправильных» имён, невозможно «всю жизнь маяться, нося чужое имя...»

Момент переименования, если это имеет место, соответствует включению новых материальных реакций. Произнесённое, услышанное, прочитанное имя несёт в себе определённый энергетический заряд. Он так или иначе влияет на сознание человека. В зависимости от состояния сознания у человека формируется то или иное отношение к носителю имени. В нижеприведённом материале показано традиционное отношение джйотиша к имени. Смысл — имя соответствует божеству, значительно влияющему на формирование личности, носящей это имя; таким образом, это божество покровительствует человеку. То есть, архетипические качества, что соответствуют этому божеству, будут играть в жизни человека важнейшую роль... примечание всё нижеследующее подобрано на различных англоязычных интернет-страничках, посвещенных джйотишу.

«Вначале было СЛОВО...» Как основное средство идентификации и социального взаимодействия, именование ребенка развилось в религиозный ритуал, призванный быть корнем судьбы этого человека. Брахманы, приглашенные для церемонии, благословляют ребенка. Эта церемония имеет место после 10-дневного «нечистого» послеродового периода, по прошествии которого дом очищается, а ребенок и мать совершают очистительную церемонию омовения.

Для участия в празднике по этому поводу приглашаются друзья и родственники, которые до этого не должны видеть ребенка. Пуджа (церемония, обряд) требует иного, не семейного священника, + отец, мать и, иногда, бабушку по отцу. Сначала мать заворачивает ребенка в новую ткань (одежду). Она мочит голову ребенка водой, символически купая его и передает ребенка отцу или бабушке по отцу. Затем священник призывает благословения Агни (божество Огня), планетарных и других божеств. Утверждают, что отец должен наклониться к правому уху ребенка. Положив лист бетеля (растение) около уха, он должен прошептать четыре раза имя ребенка. Тогда брахманы, специально приглашенные только для этого, благословляют ребенка. Наконец, предлагаются подарки родственникам и брахманам.

Грихйа-сутры (свод древних законов, регулирующий жизнь грихастх, людей, живущих семейной жизнью) утверждают, что Нама-карана (обряд именования) должен быть выполнен в 10-й или 12-й день после рождения ребенка. Другие источники, однако, говорят, что это можно сделать в любое время с 10-го дня от рождения до первого дня второго года.

Слово Нама в значении «имя» в ранней санскритской литературе обычно и связывается с Риг-ведой. Хотя изначально никакие ведические мантры в течение ритуала намакараны не были обязательны, из-за социальной важности это стало самскарой (обязательным для всех обрядом, призванным сформировать «правильный», «хороший» стереотип).

Дальнейшее развитие этого обряда ассоциированно и с джйотишем, что отражено и в астрологических работах.

Имя (название) накшатры. Каждое созвездие (накшатра, 13°20’эклиптики) имеет название, и соответствие нескольких букв санскритского алфавита. Именем рождённого может быть название накшатры рождения непосредственно, или имя может начинаться с любой из букв накшатры рождения. Имя божества месяца. Каждый месяц индусского календаря связан со специфическим божеством, которое обычно имеет несколько имен, которые могут стать «вторым» именем рождённого.

Светское имя. Общеупотребительное. Зависит от культурного уровня и положения семейства и должно быть благоприятно. Пять необходимых вещей, которые должны быть отображены в имени ребенка: должно быть легкопроизносимым и звучать приятно; должно содержать указанное число слогов и гласных; должно указать пол ребенка; должно указывать на известность, богатство или власть; и должно соотноситься с кастой. Например, ребенок семьи брахман должен иметь благоприятное имя, ребенок-кшатрий должен иметь имя, которое даёт власть, ребенок вайшйев должен иметь имя, которое даёт богатство, и ребенок-шудра должен иметь имя, которое указывает на его служение, подчиненное положение.

В настоящее время церемония именования обычно имеет место в 12-й день после рождения. И сейчас это не формальная церемония, но возможность собрать семейство и друзей на праздновании рождения младенца. Обычно даются только имя по накшатре и светское имя. Священник делает астрологическое вычисление согласно времени и дате, когда ребенок рожден. Он предписывает букву алфавита, с которой имя ребенка должно начаться, по накшатре рождения. Если семейство традиционное, это имя удваивается — и как светское имя. Обычно, однако, именем по накшатре не пользуются; ребенку дают общеупотребительное имя.