Мой город Москва

Виманы

Задолго до нашей эры индийцы строили летательные аппараты, закладывая в их конструкцию физические принципы, которые нам только предстоит узнать.В 1985 году в Индии вышла в свет книга «Виманы в древней Индии». Автор ее — профессор-санскритолог из Калькутты Д.К.Канджилал. Еще во время учебы в колледже он обратил внимание на то, что в древних индийских книгах нередко встречаются описания летательных машин и воздушных путешествий на них. Эти машины назывались по-разному: радхи, воздушные колесницы, но чаще всего — виманы. Он начал тщательно изучать древние тексты, консультировался у специалистов в области авиации и космонавтики, штудировать труды по метеорологии, материаловедению, сравнивая современные научные данные с тем, что сообщали старинные книги.

Упоминания о летательных машинах содержатся во многих древнеиндийских текстах. Канджилал отмечает около 20, причем говорит, что это — лишь небольшая часть.

Древнейшие из этих текстов — веды. Они были составлены, по мнению большинства ученых-индологов, не позднее 2500 года до нашей эры; ученый X. Якоби относит их к 4500 году до нашей эры, а индийский исследователь В.Г.Тилак — даже к 6000 году до нашей эры. Безусловно, ведические тексты сегодня древнейшие из известных книг в мире. Веды — своеобразная энциклопедия древних индийцев, где собраны религиозные гимны и обрядовые уставы, исторические летописи, разнообразные сведения по астрономии, космогонии, метеорологии, металлургии, медицине... В 150 стихах «Ригведы», «Яджурведы», «Атхарваведы» описываются летательные аппараты. Одну из таких «воздушных колесниц, летавших без коня», построил, согласно тексту, божественный мастер Рибху. В тексте говорится, что эта колесница была очень удобной и летала путями птиц в небе. Древний автор приводит технические характеристики и конструкцию: аппарат имел треугольную форму, два крыла, был трехэтажным, имел три колеса, втягивавшихся во время полета, изготовлен был из нескольких видов металла, работал на жидкостях, называемых мадху, раса и анна.

Анализируя этот и другие санскритские тексты, Канджилал приходит к выводу, что раса — это ртуть, мадху — спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна — спирт из ферментированного риса или же растительное масло.

«Быстрее мысли колесница двигалась, как птица в небе, поднимаясь к солнцу и луне и опускаясь на землю с громким ревом» — говорится в тексте. Колесница управлялась тремя пилотами и брала на борт 7-8 пассажиров. Она могла садиться как на землю, так и на воду.

Ведические тексты приводят описания колесниц, на которых летали боги, а также кое-кто из смертных. К примеру, вот как описывается полет колесницы, принадлежавшей Марутам: «Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа».

Много упоминаний о воздушных колесницах встречается в великих эпосах индийского народа — «Махабхарате» и «Рамаяне». Интересно, что и в них речь идет о полетах на виманах не только богов, но и многочисленных смертных — царей, героев. Царь Упаричара Васу получил в подарок от бога Индры волшебную виману. С нее он мог наблюдать за всеми событиями на земле, полетами богов во Вселенной, а также посещать другие миры. Царь так увлекся своей летающей колесницей, что забросил все дела и большую часть времени проводил в воздухе вместе со всеми своими родственниками. Герой «Махабхараты» Арджуна летает в вимане бога Индры — тот даже предоставил в его распоряжение своего возничего Матали. Из описаний следует, что Арджуна летал не только в атмосфере Земли, но и в космосе, принимая участие в боевых действиях богов против демонов...

Герой «Рамаяны» Рама овладевает летающей колесницей демона Раваны, которая называлась Пушпакой. Этот аппарат имел вид «маленькой горы, суживающейся наверху» В середине находились со вкусом обставленные комнаты с удобными креслами и маленькими «окошками». Вимана с грохотом поднимается вверх. Стартовав на Шри-Ланке, Рама со своими спутниками видели сверху волны океана, затем летали над холмами и лесами, сделали две промежуточные посадки и достигли города Айджохья в Северной Индии, преодолев расстояние в 2300 километров за 8 часов полета. Аппарат вмещал до 12 пассажиров, т.е. был большим, чем ведическая вимана. Продолжение следует.