Мой город Москва

Сатна

Общие сведения

Хотя оживленный торговый городок Сатна, расположенный в 125 км на восток от Кхаджурахо, представляет мало интереса для путешественника, ее стратегическое положение как ближайшей к Кхаджурахо железнодорожной станции, а также неудобство некоторых пересадок, вполне могут привести к тому, что вам в конце концов придется провести здесь ночь. Приличное жилье можно найти поблизости от железнодорожной станции и автостоянки, которые расположены в 2 км друг от друга. Перед железнодорожной станцией поверните направо на главную дорогу чтобы добраться до маленького, чистого и дружелюбного отеля Hotel Paradise, в пяти минутах ходьбы по Pannilal Chowk , а также Hotel Pavan . В расположенном прямо у дороги между станцией и автостоянкой отеле Hotel Yogesh имеются простенькие комнаты; а гостиница у перекрестка рядом с автостоянкой Hotel India достаточно комфортабельна, хотя с виду она выглядит невзрачной. Есть несколько вариантов ресторанов, но самым лучшим является надежный Indian Coffee House, два из отделений которого расположены в обоих концах города.

Восточный Мадхья Прадеш

На туристических маршрутах Восточный Мадхья Прадеш исключительно и вполне оправданно популярен благодаря потрясающему обилию и разнообразию дикой природы. Среди холмистых террасовых равнин и кряжистых скал затеряны два прекраснейших национальных парка страны - Канха и Бандавгарх. Среди нескольких островков леса, сохранившихся от массива, всего лишь 150 лет назад простиравшегося по всей центральной Индии, эти заповедники являются последними из опорных пунктов для многих видов птиц и млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, включая тигра, гаура(бизона) и барасингу (болотного оленя).

Вся восточная область расположена глубоко на территории адиваси; окрестные холмы, поросшие зарослями кустарника, усеяны деревнями племен гондов и баргов. Вдоль дорог, ведущих в парки, выстроились живописные селения Барга, которые представляют собой группы белых и бирюзово синих глиняных домиков с низкими, крытыми черепицей крышами, обычно увитыми лозами мозгового гороха. Случайному гостю такие деревушки могут показаться воплощением сельской Индии, но за фасадом неторопливой, простой ежедневной жизни, местные адиваси в основном представляют собой маргинальный обнищавший люд, существующий под постоянной угрозой засухи, выплат по жестоким условиям займов, при отсутствии доступа к образованию и здравоохранению.

Через регион пролегают две крупных железнодорожных сети. Центральная Железная Дорога проходит через долину Нармады от Бхопала до Джабалпура - хорошего плацдарма для посещения Национального Парка Канха - перед тем как отклониться на север к Сатне (расположенной в 4 часах езды от Кхаджурахо) и Гангским равнинам. Другой основной путь - Южно-Восточная Железная Дорога - огибает окраину Бастарского района (отдаленной и бедной южной части штата, соединяющимся с Махараштрой, Андхра Прадешем и Ориссой), проходя через мрачные индустриальные города Раджпур и Биласпур в начале Чхаттисгархской долины. Отсюда три большие реки, протекающие на север среди богатых углем холмов, отклоняются на восток, а железная дорога следует к границе с Ориссой.