Мой город Москва

Кодагу

Общие сведения

Холмистый край Кодагу, ранее известный как Кург, лежит в 100 км. к западу от Майсора в Западных Гхатах; его восточная оконечность сливается с Майсорским плато. Эта сильно пересеченная местность, где заросли кардамона и кофейные плантации перемежаются полосами посадок риса, - одна из прекраснейших областей южной Индии. Здесь почти ничего не изменилось с тех пор, как Дервла Мерфи провела здесь несколько месяцев со своей дочерью в 1970 г. (тема ее классической книги путешествий «Очарованный Кургом») и влюбилась в эту местность и людей, чьи обычаи, язык и внешность резко отличают их от соседей.

Сейчас туризм фактически все еще не развит, и редкие путешественники, проезжающие мимо, отваживаются выехать за пределы Мадикери (Меркара), столицы Кодагу. Однако, если вы собрались пересечь Гхаты между Майсором и океанским побережьем, путь через Кодагу определенно достоин внимания. Некоторые владельцы кофейных плантаций охотно распахивают свои двери перед гостями. Чтобы получить более подробную информацию, свяжитесь с Ассоциацией землевладельцев Кодагу, Mysore Road, Madikeri . Подходящее время для посещения – праздники в начале декабря или период Цветения (март-апрель), когда на кофейных деревьях распускаются белые цветы; однако на некоторых людей их сильный аромат действует угнетающе.

Кодагу – сравнительно слабо развитый район, и достопримечательностей здесь мало, но местность привлекает сельской идиллией, а климат – прохладой и свежестью даже в летнее время. Благодаря усилиям местных туроператоров растет поток посетителей, которые приезжают в Кодагу, чтобы пересечь девственные лесные пространства и горные хребты, которые служат границами этого района. На Майсорском плато на восточных границах Кодагу большие тибетские поселения вокруг Кушалнагара превратили когда-то пустынную землю в плодоносные сельскохозяйственные угодья, там разбросаны монастыри; некоторые из них дают приют тысячам монахов.

Немного истории

Смутные упоминания о Кодагу встречаются в древних тамильских и санскритских рукописях, но первое достоверное свидетельство об этом царстве датируется 8 в. Источником его процветания была торговля солью между побережьем и городами плато Декан. Под властью раджей Халери (индуистов), государство отражало вторжения своих более могущественных соседей, включая Хайдера Али и его сына Типу Султана, знаменитого «Тигра Майсора». Сочетание холмистого ландшафта, отсутствия дорог (что было осознанной политикой осторожных царей Кодагу) и могущества высокопрофессиональной армии обусловило то, что Кодагу осталось единственным индийским царством, которое не было завоевано.

Мир и процветание царили здесь до начала 18 в.; тогда страной правила династия раджей, отличавшихся большими странностями, в их числе был страдавший паранойей Додда Вира (1780 – 1809), который убил большинство своих родственников, друзей, министров и телохранителей. Государство было более стабильным в период правления его преемника, Чикавирараджи Раджендры, известного как Вира Раджа, но постепенно погрязло в коррупции и пришло в упадок. Следуя примеру своего жестокого отца, Вира Раджа заключал в темницу или убивал своих соперников и предавался оргиям и расточительству. Министры царя время от времени обращались к Представителю Британии в Майсоре с просьбой помочь им сместить деспота. Страдая от угроз Виры Раджи, колониальная администрация ждала повода для интервенции; он возник в 1834 г., когда невменяемый раджа убил малолетнего сына своего двоюродного брата. Обвинив его в недостойном правлении, англичане сосредоточили войска на границе и предприняли короткую осаду, после которой Вира Раджа и оставшиеся в живых члены его семьи удалились в изгнание.

Впоследствии Кодагу стал номинально независимым штатом; его независимость сохранялась вплоть до образования Карнатаки в 1956 г. В течение колониального периода в штате начали культивировать кофе, и, несмотря на стремительное падение цен на внешнем рынке, оно продолжает оставаться краеугольным камнем местной экономики, наряду с перцем и кардамоном. Хотя Кодагу – самый богатый район Карнатаки, приносящий самую высокую прибыль, он не получает достойного вознаграждения и признания, и это, в сочетании с особым менталитетом и яростным, независимым характером местных жителей - кодавов, обусловило возникновение движения за освобождение Кодагу, известного как Kodagu Rajya Mukti Morcha, которое имеет целью установление собственной государственности. Среди методов KRMM – культурные программы и иногда - забастовки (bandhs), призванные в знак протеста приостановить всю местную коммерческую деятельность. Согласно традиции, они редко прибегают к насилию, хотя и внутри этого движения складывается новое течение, которое вызывает недовольство среди старших его членов.