Мой город Москва

Великая ночь Шивы - Махашиваратри

Маха Шиваратри или Шиваратри (ночь Шивы) - великий фестиваль, празднуемый каждый год в Индии в ночь на 13-ый /14-ый дни темной половины (в Кришна Пакша) месяца Маагха или Пхалгуни (февраль-март) индийского календаря. В 2011 году этот праздник будет проходить в ночь со 2 на 3 февраля.  В эту ночь проводятся важные мероприятия, посвященные Шиве.

Духовное значение ритуалов Шиваратри

Существуют 2 великие силы, влияющие на человека: раджас (страстная активность) и тамас (инертность). Целью ритуалов Шиваратри врата – совершенный контроль над ними обоими. С помощью церемоний на Махашиваратри достигается освобождение от похоти, гнева, лени.

Шива - это сила, разрушающая все старое и отжившее и дающее место новому и развивающемуся. Естественное желание любого человека - задобрить Некую Силу, пугающую и превосходящую нас во всем, совершить ей поклонение, воздать должное (возлить) этой Высшей Непостижимой Силе свою любовь, остудить ее гнев, заручиться поддержкой в трудные моменты жизни.

Шива - это сила, разрушающая наши пороки и слабости и трансформирующая их в энергию, столь необходимую для эволюции и духовного развития.

Маха Шиваратри или Шиваратри (ночь Шивы) - великий фестиваль, празднуемый каждый год в Индии в ночь на 13-ый /14-ый дни темной половины (в Кришна Пакша) месяца Маагха или Пхалгуни (февраль-март) индийского календаря. В эту ночь проводятся важные мероприятия, посвященные Шиве.

Духовное значение ритуалов Шиваратри

Существуют 2 великие силы, влияющие на человека: раджас (страстная активность) и тамас (инертность). Целью ритуалов Шиваратри врата – совершенный контроль над ними обоими. С помощью церемоний на Махашиваратри достигается освобождение от похоти, гнева, лени.

Шива - это сила, разрушающая все старое и отжившее и дающее место новому и развивающемуся. Естественное желание любого человека - задобрить Некую Силу, пугающую и превосходящую нас во всем, совершить ей поклонение, воздать должное (возлить) этой Высшей Непостижимой Силе свою любовь, остудить ее гнев, заручиться поддержкой в трудные моменты жизни.

Шива - это сила, разрушающая наши пороки и слабости и трансформирующая их в энергию, столь необходимую для эволюции и духовного развития.

В этот день Шива с радостью дарует удачу и процветание, а также исполняет желания обращающихся к нему. В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава — танец первичного творения, сохранения и... разрушения. Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву — Отца Мира, и как Шакти — Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога — это Единый Господь, это Бог и Его Сила. Преданные Шиве обращаются к нему в течении всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы. На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации. В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо Маха Шиваратри празднуется в Варанаси (Каши) — священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито. В 9 столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние». Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы. На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.