Мой город Москва

Монастыри Тибета

Монастыри позднего периода больше отличатся от других. С середины 14 века влияние Кашмира уменьшилось вследствие упадка буддизма в этом регионе, и основные черты, присущие монастырями того периода, как в религиозном, так и в архитектурном и художественном выражении были взяты из Тибета. Поскольку монастыри к тому времени уже были богатыми, то постройки того времени были хорошо укрепленными структурами, которые возводились на легко обороняемых холмах и постепенно превращались в крупные комплексы. Монастыри позднего периода больше отличатся от других.

С середины 14 века влияние Кашмира уменьшилось вследствие упадка буддизма в этом регионе, и основные черты, присущие монастырями того периода, как в религиозном, так и в архитектурном и художественном выражении были взяты из Тибета. Поскольку монастыри к тому времени уже были богатыми, то постройки того времени были хорошо укрепленными структурами, которые возводились на легко обороняемых холмах и постепенно превращались в крупные комплексы. При строительстве монастыря использовались определенные правила. Во-первых монастырь должен был располагаться на главной возвышенности местности. Во-вторых он должен был быть обращенным на восток для того, чтобы встречать первые лучи восходящего солнца, и построенным на длинной оси холма. Название монастыря отражало его мистическое происхождение или его местоположение. После того, как место было выбрано ламой, собирались деньги на строительство, на этом месте совершались обряды для того, чтобы призвать божество-покровителя и защитить будущий монастырь от вреда человека или демона. Закладка первого камня сопровождалась священными ритуалами, которые включали закладку священных реликвий в полый камень фундамента. Ремонт или обновление здания тоже сопровождались ритуалами. Внутреннее устройство монастырей имеет определенное сходство. Обычно, двор монастыря является основным местом для проведения праздников и различных религиозных обрядов. Вход в главный храм (ихакханг) и зал собраний (ду-кханг) находятся за крытой галереей, изнутри расписанной рисунками посвященными, Колесу Жизни и Дхарампалам (стражей закона). В храме богов-покровителей или гонкханге хранятся маски и оружие, использующееся во время праздников; доступ в этот храм ограничен. Личные покои верховных священнослужителей, называются Зимчунг, и расположены на верхнем уровне. За физическими границами монастыря и у подножия горы или холма находятся жилища монахов. Возникает впечатление, что при постройке жилищ для монахов не используется планирование, со стен монастыря можно увидеть лабиринт домов и узких тропинок, соединяющих их. Чортены - белые пирамидальные структуры, которые можно найти в любом регионе Ладака - напрямую связаны с местоположением монастыря. Чортены, связывают с буддистскими ступами, которые можно увидеть в различных районах страны, и они являются гробницами святых и монахов. Здесь есть восемь форм чортенов, символизирующих восемь событий в жизни Будды. Чортены обычно строят из камня, цемента или кирпича, и они могут быть как большими, так и маленькими. В храмах можно увидеть чортены, сделанные из серебра, золота и меди, которые вследствие своих небольших размеров служат в качестве рак. Стены Мане, где-то до километра длиной, ведут к монастырю и сделаны из камней, с написанными на них словами <Ом Мане Падме Хум>, приглашающими посетить монастырь.

Алчи (Тибет)

Храмовый комплекс, расположенный в деревушке Алчи, является одним из самых знаменитых монастырей Ладака. Это также один из самых ранних Ладакских монастырей, построенный Лоданом Шорабом и Тсулкхримом Одом, учениками Ринчена Зангпо. Комплекс состоит из пяти храмов - Лхакханг Сома, Сумстек, Дукханг, Лотсава Лхакханг и Манджусри Лхакханг -, а также нескольких чортенов, разбросанных вокруг комплекса. Дукханг и Сум-тсек самые важные храмы комплекса. Дукханг находится в глубине комплекса и сюда можно попасть через искусно вырезанную деревянную арку и дверь, богато украшенную вырезанными Пятью Буддами. Центральной фигурой в храме является Будда Ваирокана, а остальные четыре Будды сидят напротив друг друга вдоль обеих стен. На стенах вы сможете увидеть портреты членов семьи Пяти Будд. В их длинных одеждах и тюрбанах отчетливо просматривается влияние Центральной Азии. Другим важным храмом в комплексе является трехъярусный Сумстек, в который можно попасть из маленького портика, поддерживаемого вырезанными деревянными арками, в которых чувствуется кашмирское влияние. В центральной части храма находится большой чортен, вокруг которого, в маленьких альковах можно увидеть громадные лепные изображения Авалокитесвары, Майтреи и Манджушри. Раскрашенные одежды этих божеств богато украшены. Стены альковов также украшены росписями, среди которых доминируют изображения Праджнапарамиты или Богини Совершенства и Мудрости с сцены из жизни королевской семьи. В Лотсава Лхакханг можно увидеть портрет великого Толкователя с одной стороны центральной фигуры Будды и Авалокитесвару с другой. В соседнем с ним Манджушри Лхакханг находится статуя Манджушри и росписи тысячи Будд.