Мой город Москва

Три стадии панчакармы

Профилактический аспект - три части:

  1. свастха варта (личная гигиена), состоящая из диначарьи (правильного распорядка дня), ритучарьи (учёта сезонных изменений) и садачарьи (правильного поведения);
  2. расаяна и ваджикарана (омоложение и вирилизация);
  3. йога.

Лечебный аспект - три части:

  1. антати-паримайджана (внутренние лекарства), состоящая из самшоданы (внутреннее очищение посредством панчакармы) и самшаманы (лечебного воздействия);
  2. внешняя терапия, такая как массаж, использование паст и порошков;
  3. хирургическое лечение.

Панчакарма – это имеющийся только в аюрведе глубокий очистительный процесс, который позволяет телу освободиться от избытка дош и токсинов на клеточном уровне и вывести их из тела. Хотя человеческое тело считается замечательной разумной естественной заживляющей системой, способной к самовосстановлению и омолаживанию, чрезмерно быстрое попадание токсинов в тело и образование их новых соединений внутри тела уменьшает эту естественную способность. Именно тогда панчакарма играет ключевую роль в коррекции наполненного токсинами организма.

Основные принципы

Панчакарма состоит из вызываемой медикаментами рвоты (вамана) с целью устранения избытка капхи, терапевтического очищения кишечника (виречана), чтобы убрать избыток питты, клизмы с использованием медикаментов (васти), чтобы устранить избыток ваты, каплей для носа или лекарства для вдыхания через нос (насья) для лечения болезней головы и шеи и кровопускания (ракта-мокша) при наличии расстройств крови. Таковы пять очистительных процедур, предназначенных для удаления накапливающихся токсинов и других отходов жизнедеятельности из тела. Поскольку темпераменты (доши) и ткани тесно связаны друг с другом, эта очистительная процедура воздействует на ткани косвенным образом через целенаправленное выведение и устранение связанного с ней темперамента. Например, ярко выраженное устранение капхи вызывающей рвоту травой оказывает влияние на запас жидкости в питательной ткани, содержащей воду и растворы солей, плазму, жиры. В то же время высвобождение большого количества питты выборочным очищением кишечника подобным образом оказывает косвенное влияние на общее количество красящих веществ в крови и в теле в целом. Васти несколько отличается от этих методов, поскольку эта процедура предназначена для ликвидации избытка ваты, и в ней используется тёплый раствор олеатов (масел). Во время своего длительного контакта с мембраной толстой кишки он отделяет прилипшие слои фекалий от стенок толстой кишки и, таким образом, улучшает впитывание, что важно для последующего питания всех тканей. Насья, в свою очередь, очищает синус (пазуху) и, таким образом, улучшает деятельность органов чувств.

Физические и ментальные болезни происходят из-за порчи соматических (телесных) дош ваты, питты и капхи и ментальных дош раджаса и тамаса. Сознательные проступки, влияние времени и чувств – таковы три первоочередные причины, ответственные за порчу биологических и ментальных дош. Пища, напитки и факторы окружающей среды с соответствующими свойствами дош искажают эти доши и вызывают болезни. Очистительные терапии панчакармы приводят три доши в состояние равновесия, действуя в качестве как лечебных, так и профилактических мер.

Три стадии Панчакармы

  • Пурва (предварительная) карма.
  • Эта важная предварительная процедура состоит из двух частей.
  • Терапия пропитывания тела маслом (снехана) .
  • Широдхара.
  • Шировасти.
  • Терапия потения (сведана) .
  • Прадхана (главная) карма.

Состоит из пяти главных очистительных терапий, таких как:

  • Рвотная терапия (вамана)
  • Терапия очищения кишечника (виречана) .
  • Клизменная терапия (васти) .
  • Носовая терапия (насья) .
  • Кровопускание (ракта-мокша) .
  • Пащчата (последующая) карма.
  • Это неотъемлемые последующие терапии, которые охватывают диету, лечение и образ жизни.