Мой город Москва

Керальская аюрведическая традиция

В современном мире популярность аюрведы возрастает все больше и больше ввиду ее целостного (холистического) подхода к природе, человеческому организму и высокой духовности. Формы аюрведического жизнеустройства становятся неотъемлемой частью миллионов людей во всем мире.

Досанскритская эпоха Многие исследователи считают, что Керала раньше относилась к африканскому континенту и была связана с ним посредством множества мелких островов. Сторонники арийско-дравидийской концепции уверены, что эта часть мира принадлежала дравидийцам. Предание говорит о мудреце Парашураме — воплощении Вишну, который установил дравидийское господство на этой земле. Воинственный Парашурама появляется для усмирения возгордившихся кшатриев, которые начали притеснять брахманов. Главный подвиг Парашурамы — победа над жестоким тысячеруким царем хайхайев Арджуной Картавирьей, который захватил власть над всем миром и притеснял брахманов.

История показывает, что Керала имела давние торговые отношения с Персией и Египтом, а также даже с китайцами. Такая высокоразвитая социальная общность, несомненно, обладала и хорошей медицинской инфраструктурой, которая позднее интегрировалась с санскритской аюрведической традицией Севера.

Санскритская эпоха Трудно утверждать наверняка, когда санскритская и ведическая культуры пришли в Кералу. Но это случилось явно после арийского периода истории. Дошедшие до наших дней языки малайялам и тамильский произошли из общего праязыка, сходного с тамильским (дравидийским). По мнению некоторых историков, санскрит пришел в Кералу извне. До сих пор в Керале существует уникальная система токсикологии (вишачикитсы), лечения оспы и других инфекционных заболеваний, мармачикитса, а также лечения слонов (гаджачикитса). Такие медикаменты для лечения лихорадки, эпилепсии и некоторых других заболеваний, как горочанади компанчаде, кроме Кералы, больше неизвестны нигде. Ачарьи Кералы практиковали шодхана-терапию, модификацией которой стали дхара, пижчичила, нджаваракижи. Под влиянием буддизма многие храмы Кералы превратились в медицинские центры. Марко Поло был поражен большой ученостью керальских врачей и астрологов. В голландском исследовании «Hortus Malabaricus» (1686-1703 гг., Амстердам) также отмечается большое значение керальских вайдья (врачей). Некоторые из особых методов керальских лекарей: нджаваракижи, анналапанама, пичила, дхара и широлепа.