Мой город
Ваш город - ?
Нет, изменить
  • Россия
  • Казахстан
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан (Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермская обл.
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Уральская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийский АО
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Читинская обл.
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
  • Акмолинская обл.
  • Актюбинская обл.
  • Алма-Атинская обл.
  • Восточно-Казахстанская обл.
  • Гурьевская обл.
  • Джамбулская обл.
  • Джезказганская обл.
  • Западно-Казахстанская обл.
  • Казахстан
  • Карагандинская обл.
  • Кзыл-Ординская обл.
  • Кокчетавская обл.
  • Кустанайская обл.
  • Мангышлакская обл.
  • Павлодарская обл.
  • Северо-Казахстанская обл.
  • Семипалатинская обл.
  • Талды-Курганская обл.
  • Тургайская обл.
  • Целиноградская обл.
  • Чимкентская обл.
    другой регион
    8 (495) 215-07-78 8 (800) 5000—987

    Аюрведа и Йога

    Аюрведа и Йога - это две очень тесно взаимосвязанные духовные священные науки, уходящие корнями в древние ведические традиции.

    Аюрведа - это ведическия наука исцеления тела и сознания. Йога - это ведическая наука о самореализации, которая зависит от правильного функционирования и тела, и сознания.

    Аюрведа и Йога развивались параллельными путями и применялись вместе, так как, по сути, дополняли друг друга. Для тех, кто занимается йогой, будут полезны знания Аюрведы, а тем, кто интересуется Аюрведой, йога принесет несомненную пользу.

    Объединяет их то, что обе они направлены на достижение физической гармонии и хорошего самочувствия, а также на раскрытие нашего высшего сознания.

    Йога как терапия или упражнения традиционно предписывалась и сейчас рекомендуется в аюрведическом контексте. В свою очередь, для тех, кто занимается йогой, есть огромные приемущества, которые дают знания Аюрведы.

    Совместное постижение этих двух дисциплин дает целостное понимание жизни, столь необходимое в наше время.

    Главная йоговская практика, которую мы сегодня наблюдаем, это асаны, или йоговские позы.

    Асаны - это внешнее лицо йоги, и для большинства людей - их первый шаг по пути йоги. Корни асан уходят в такую традицию, как Хатха Йога. В этой школе асаны (позы), пранайяма (дыхание) и медитация образуют триединство духовных практик, которые направлены на развитие внутренних энергий.

    Традиция Хатха Йоги уходит своими корнями в классическую йогу, сконцентрированную в йоговских сутрах великого мудреца Патанджали (200 г до н.э.). Он не был изобретателем йоги, Патанджали систематизировал и сформулировал долгую традицию йоги в виде афоризмов, охватывающих всю жизнь от законов правильного поведения человека до конечной цели и освобождения. Этот труд по философии йоги до сих пор остается лучшим и непревзойденным.

    Йога Патанджали называется Аштанга Йогой, или восьмеричной йогой, где асаны - лишь один из уровней.

    Восемь ветвей Аштанга Йоги таковы: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Это последовательные стадии в жизненном путешествии человека через йогу. Каждую ступень необходимо понять и следовать ей для достижения конечной цели Аштанга Йоги - освобождения собственного «Я».

    Яма - общие этические принципы, соблюдение и следование которым необходимо в жизни. Яма напоминает нам о нашей ответственности и обязанностях как социальных существ и включает в себя пять принципов:

    • ахимса - ненасилие, непричинение вреда
    • астея - неворовство
    • сатья - правдивость
    • брахмачарья - целомудрие
    • апариграха - отсутствие алчности, корыстолюбия.

    Нияма - самоограничение, определяющее нормы морали и поведения. Это дисциплина, которая уносит инерцию и формирует желание следовать пути йоги.

    Принципы ниямы таковы:

    • шауча - чистота, опрятность
    • сантоша - довольство, удовлетворенность
    • свадхьяя - исследование собственного «Я», изучение священных текстов
    • Ишвара пранидхана - преданность Богу, отдача самого себя на милость Всевышнего.

    Асаны, или позы - это положение тела как единого целого с обязательным участием ума и души. Асаны способствуют выработке энергии. Нахождение в асане организует и распределяет эту энергию, а выход из асаны не позволяет ей рассеиваться.

    В Йога-сутрах Патанджали говорится: «Рупа лаванья бала ваира самхананатвани каясампат». Это означает, что совершенное тело отличается красотой, изяществом и силой, сравнимыми с твердостью и блеском алмаза.

    Выполняя асану, необходимо концентрировать внимание на внутреннем теле, направляя ум внутрь себя, развивая разум, чтобы сознание могло заполнить каждую клеточку нашего организма.

    Патанджали четко говорит, что к пранаяме можно приступать только после освоения асан.

    Пранаяму можно определить как «распространение и проведение жизненной энергии через контроль над дыханием». Она начинается с простого движения дыхания и учит следить за самим актом дыхания. В структуру пранаямы входят три компонента: вдох, выдох и задержка. Ими тщательно овладевают через удлинение дыхания и продление времени задержки. На самом деле это процесс направления энергии вовнутрь, отсоединения от чувств, для подготовки ума к пратьяхаре.

    Пратьяхара позволяет покорить ум и чувства. В этом состоянии чувства отрываются от объектов желаний, ум освобождается от власти чувств и устремляется к душе. Пратьяхара, будучи результатом ямы, ниямы, асаны и пранаямы, готовит почву для дхараны, дхьяны и самадхи.

    Дхарана, дхьяна и самадхи взаимосвязаны и объединяются под общим понятием самьямы - интеграции тела, дыхания, ума, интеллекта и «Я». Когда в дхаране (концентрации) достигается устойчивость, она перетекает в дхьяну (медитацию). Когда медитирующий и объект медитации становятся единым целым, дхьяна перетекает в самадхи. Это состояние полного поглощения, слияния познающего, знания и познаваемого воедино. Хотя объясняется самадхи на интеллектуальном уровне, переживается оно на уровне сердца.

    В конечном итоге именно самадхи является плодом дисциплины Аштанга Йоги.